Зачем инвестиционному фонду ICQ

Зачем инвестиционному фонду ICQИнвестиционный фонд приобрел ICQ за 187,5 млн. долларов

Работающий на отечественном рынке инвестиционный фонд под названием Digital Sky Technologies (владельцем 35% акций которого является Алишер Усманов) купил интернет-мессенджер ICQ у известной американской компании AOL. Количество отступных составило 187,5 млн. долларов.  У ICQ более 40 млн уникальных пользователей ежемесячно, из них более 18 млн. — Россияне. Легендарную ICQ приобрели именно для использования в «рунете», рассказал гендиректор DST – Юрий Мильнер. Фонд который он возглавляет, является совладельцем Mail.ru, а также социальных сетей, таких как «Вконтакте» и «Одноклассники».

У мессенджера ICQ  всегда возникали проблемы с монетизацией. Стоит только  «аське» увеличить объем рекламы, так значительная доля посетителей переходит на другие клиентские проекты, к примеру, на созданный отечественными умельцами QIP. В России примерно половина пользователей этого сервиса  использует неофициальную программу и, как следствие, не видят рекламы. Компания ICQ время от времени меняла что-то в используемых форматах данных, дабы заставить беглецов пользоваться  «аськой» при помощи фирменного клиента. Но разработчики альтернативных сервисов немедленно вносили нужные изменения, таким образом, пользователи даже не могли ничего заметить.

При таких обстоятельствах AOL, которая приобрела в 1998 г. «аську» за $407 млн, в этом году отпустила ее всего за $187,5 млн — и при этом гендиректор Тим Армстронг считает сделку удачной.

Выпущенная недавно новая ICQ 7, акцентирована на интеграцию клиента с социальными сетями. Людям пользующимся «аськой» дали возможность смотреть статус своих друзей в социальных сетях, , и производить с ними обмен сообщениями. Предполагалось, что такой ход возвысит ICQ перед другими клонами.

Придти к соглашению с самой крупной социальной сетью в мире Facebook оказалось не так сложно, как с аналогичными в России. Менеджеры «аськи», по их собственному признанию, вели переговоры с руководством «В контакте» и «Одноклассников», но договориться так и неудалось. И это естественно: если люди пользующиеся социальными сетями смогут общаться с друзьями, не заходя в систему, то они не увидят рекламы, на которой зарабатывают данные сайты.

Как мы знаем, DST — совладелец крупнейших Российских социальных сетей, а также сервиса Mail.ru, в наличии у которого есть собственная социальная сеть и мессенджер. «Мы ждем хорошего развития ICQ  мессенджера в рамках DST», —рассказал при заключении сделки Юрий Мильнер. Дать более подробную информацию о своих планах представители DST отказались.

8 Ноябрь 2010 | Опубликовано в Полезное
Комментирование закрыто.