Как уменьшить расходы при оформлении ипотеки

Расходы по ипотекеРасходы по ипотеке

Как известно при оформлении жилплощади покупатель несет большие расходы на ипотеку, это могут быть как обязательные платежи, так и дополнительные, на многих из них можно в полнее прилично сэкономить. Давайте посмотрим, можно уменьшить расходы по ипотеке!
Если вы уже окончательно решились воспользоваться ипотекой для улучшения ваших жилищных условий, то лучше заранее подсчитать все затраты, которые могут при этом возникнуть.

Кроме самого кредита и процентов банку, присутствуют и другие обязательные платежи. Общий их размер весьма ощутим – около 5–10% от суммарной стоимости покупаемой недвижимости. Во всех банках почти схожие условия, и вы сами вправе выбирать, где будет наименьшая расходная часть.

Для начала стоит пояснить, что дополнительные расходы по ипотеке делятся на банковские и сопутствующие. Что касается банковской части, то там сэкономить достаточно сложно: она стандартная и никакая кредитная организация не станет ее изменять, а вот на сопутствующих – это вполне реально.

Главное помните, что вам будет предложено воспользоваться полным комплексом услуг, но у заемщика есть право самостоятельно выбирать, какие из них ему действительно нужны, а без каких вполне можно и обойтись.

Банковские расходы

Некоторые кредитные организации берут фиксированную сумму комиссии за рассмотрение заявки (от 1000 до 3000 рублей). Стоит иметь в виду, что если в будущем возникнет необходимость изменения условий кредитования ( валюту, срок кредита и т.п.), то вам придется раскошелиться  на новое рассмотрение. Так что нужно подавать документы уже после полног, окончательно и сформировавшегося решения.

Другая  статья расходов связана с оценкой покупаемой недвижимости оценочной компанией, которая  аккредитована в банке. В зависимости от срока по предоставлению оценочного альбома и места расположения объекта стоимость услуги будет составлять от 3,5т.р. до 10 т.рублей.

Стоит обратить внимание, что если у вас имеется несколько вариантов приобретаемой недвижимости, то оплата по каждой из них будет оплачиваться отдельно.

Давайте перейдем к расходам по сделке купли-продажи. Сейчас существует стандартная комиссия по выдаче кредита. Она колеблется от 1,5 до 3% от стоимости кредита. Наиболее вероятно, что взаиморасчеты с продавцом  пройдут наличными деньгами, а вот кредитные средства будут выделяться в безналичном виде. Исходя из этого, вам придется оплатить расходы, которые связанны с обналичиванием денег (0,5–1,5%). Я бы посоветовал для экономии заранее договориться, чтобы выплата денег по договору купли-продажи шла через расчетный счет.

Также имеет значение  валюта,  которой вы собираетесь оплачивать покупку. Есть вероятность, что кредит взят в рублях, а продавец намерен получить причитающуюся ему сумму денег в какой-то иностранной валюте. В этом случае банк должен оказать вам услугу по конвертации, но к сожалению, опять же за это придется платить. В связи с этим сумма расходов может вырасти на 0,5–1%. И в итоге совокупность расходов, связанных с банком, составит минимум от 2,5%.

Как мы видим, при правильном и уверенном ведении переговоров с продавцами недвижимости, а именно перейти на безналичный расчет и обязательно в валюте кредита, то  можно сэкономить более 1,5%.

Сопутствующие расходы

Наиболее вероятно, что после одобрения кредита сотрудник банка предложит вам обратиться к риелтору. Сейчас считается, что при сотрудничестве с агентством по недвижимости сроки поиска нужного объекта снизятся до минимума. Стоимость услуг агентства оценивается от 2 до 5% от общей стоимости квартиры. Использовать такого рода услуги или же самостоятельно осуществлять поиск – выбирать вам. В данном случае важно сделать одно – предоставить весь необходимый пакет документов по стандартам банка в определенные сроки. Если вы полностью уверены, что сможете  сделать все это сами, то можно сэкономить на риелторских услугах.

В настоящее время, как известно, большинство банков выставляет как обязательное условие страховку жизни, трудоспособность заемщика (или заемщиков), а также страхование приобретаемого объекта. В среднем тарифы по данной части расходов вам обойдутся в 1–2% от общей суммы кредита. Но хочу вас обрадовать: вам предоставляется право выбирать СК, а это значит, что есть возможность, оформит страховку  там, где меньше проценты. Сотрудник банка может  помочь в непростом выборе выгодных и качественных страховых тарифов, руководствуясь вашими индивидуальными условиями (возраст, юридическая чистота документов на квартиру, наличие заболеваний и т.п.).

Нужно сказать, что подготовка пакета документов, которые будут подписываться при заключении сделки, тоже стоит денег. В первую очередь к ней относится составление договора купли-продажи. Есть два его варианта – ППФ (простая письменная форма) и нотариальная. С точки зрения закона обе формы равноправны, а вот по стоимости сильно различаются. ППФ будет стоить до 10000 рублей, а нотариальная – в среднем 30 000. Во-вторых, добавляем около 10 000 рублей на доверенности, заявления, согласия – на все то, что требуется для подачи документов на регистрацию сделки в государственных органах.

Сроки по оплате расходов по ипотеке

Множество банков предлагают своим клиентам оплатить все расходы по кредиту непосредственно на сделке – разумеется, исключение составляют комиссии за рассмотрение заявки. Такая схема является куда более удобной. Вам не придется каждый раз являться в банк или в страховую и оценочную  компании.

Но я вас посоветую попросить вашего менеджера по кредитам заранее (минимум за три дня до сделки) послать вам в электронном виде полную окончательную калькуляцию по всем расходам во избежание каких-либо недоразумений в день подписания договора по купле-продаже и получению кредита.

В сумме, с учетом всего вышесказанного, получим при средней сумме кредита в 2 млн. рублей вы сэкономите при заключении ипотечной сделки от 60 тыс.р. до 200 тыс. рублей.

Комментирование закрыто.